При этом ранее внесенные собственниками помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели сноса и реконструкции. Возврату подлежат только те денежные средства, которые жильцы оплатили после официального признания дома аварийным и подлежащим сносу, то есть после подписания соответствующего постановления органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Порядок выплат средств фонда капремонта собственникам помещений в многоквартирных домах, подлежащих сносу, утвержден постановлением Правительства Омской области № 156-п от 24.07.2013 (приложение № 3). В нем указан перечень необходимых документов для получения выплат.
Возврат средств региональным оператором или владельцем специального счета производится на основании следующих документов:
- заявления собственника с указанием реквизитов банковского счета для перечисления средств;
- копии документа, подтверждающего право собственности на помещение;
- копии паспорта;
- акта сверки расчетов между региональным оператором и собственником помещения в доме.
Бланки заявлений размещены на сайте Фонда в разделе «Собственникам» - «Образцы документов».
После того как в Фонд капремонта поступает постановление о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в базе данных регионального оператора накладывается запрет начислений взносов. В таких случаях информация будет размещаться на квитанциях за капремонт.