Аналитики Национального центра «ЖКХ Контроль» подготовили очередной рейтинг основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства страны. Он составлен по результатам анализа обращений граждан на горячие линии организации в I квартале этого года. Эти данные весьма информативны, так как сеть региональных центров общественного контроля (РЦОК) этой организации, сотрудники и активисты которых занимаются жилищным просвещением россиян и помощью населению при решении жилищно-коммунальных проблем, охватывает 75 субъектов РФ.
Всего за I квартал 2022 года на горячие линии РЦОКов и в приемную «ЖКХ Контроль» поступило 6 784 обращения, что чуть меньше, чем за аналогичный период годом ранее (тогда поступила 6 951 жалоба). После обработки этого массива данных выяснилось, что лидирующие места в рейтинге занимают неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, а также управление многоквартирным домом. Практически половина (45%) обращений граждан была связана с этими проблемами (3 069 в количественном выражении).
В целом, как подчеркивает исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов, за год перечень основных вопросов к сфере ЖКХ не изменился. И в некотором смысле подобное постоянство — это даже неплохо: оно свидетельствует, что нет таких жгучих проблем, которые бы серьезно обострились за последний год. Исключение, пожалуй, составляет лишь начисление платы за ЖКУ. Причина в том, что в I квартале года некоторые управляющие организации поднимают тариф за текущий ремонт, а также производят корректировку платы за отопление. Также в 2022 году влияние оказала сложная экономическая ситуация, что и привело к тому, что собственники стали пристальнее следить за расходами на «коммуналку».
Рейтинг наиболее острых проблем в ЖКХ в I квартале 2022 года
1. Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД – 1 135 обращений (16%)
2. Начисление платы за ЖКУ –1 026 обращений (15%)
3. Управление МКД – 908 обращений (13%)
4. Благоустройство придомовой территории – 576 обращений (8,5%)
5. Качество коммунальных услуг – 566 обращений (8,4%)
6. Капитальный ремонт – 535 обращений (7,9%)
7. Общие собрания собственников – 260 обращений (3,8%)
8. Обращения с ТКО – 210 обращений (3%)
9. Общее имущество – 190 обращений (2,8%)
10. Иные – 1 378 обращений (20%)
Источник: http://stroygaz.ru/publication/zkh/problemnaya-sta...