Виртуальный помощник или робот-оператор начал работать с апреля 2022 года. Робот дает ответы собственникам на следующие вопросы: куда обращаться для оформления льгот, как получить справку об отсутствии задолженности, как поменять фамилию собственника в квитанции, каков размер взноса на капремонт в Омской области, обязаны ли жители новостроек уплачивать взносы. В скором времени омичи также смогут узнавать по телефону размер задолженности на их лицевых счетах.
«Виртуальный помощник — это система, которую специалисты абонентского отдела Фонда будут постоянно мониторить и совершенствовать. Сейчас помощник, который говорит женским голосом, умеет определять тему обращения, распознавать фразы и определенные слова, полноценно общаться с человеком. Тембр и манеру речи постарались сделать естественными, максимально приблизив к привычной человеческой речи, поэтому большая часть аудитории, особенно люди старшего поколения, не отличает робота от живого оператора», — сообщил начальник абонентского отдела Регионального фонда капремонта многоквартирных домов Артур Хисамов.
Робот помогает и омичам, и операторам call-центра абонентского отдела. Благодаря ему на 25% увеличилось количество отработанных звонков, поступивших по телефонам горячей линии. Так, с начала мая было обработано более 3 000 звонков, 800 из них принято виртуальным помощником.