Поводом для встречи стали жалобы омичей на качество и сроки доставки платежных документов. В этом году печать и доставку квитанций за капремонт собственникам помещений в многоквартирных домах как на общем счете, так и на специальных счетах регионального оператора осуществляет ООО «Первая почтовая – Омск». Договор с этой компанией региональный оператор заключил по итогам проведенного электронного аукциона. Согласно заключенному договору, Фонд капремонта предоставляет файл для изготовления платежных документов, а Первая почтовая компания их печатает, конвертует и разносит. При этом собственники помещений должны получать квитанции на уплату взносов до 10 числа каждого месяца. Доставка квитанций позже обозначенного срока считается нарушением договора.
О том, что появилась проблема, в начале года просигнализировали собственники помещений. Кому-то принесли квитанцию после 20 числа, а кому-то вообще не принесли. Писать гневные письма граждане начали не только в Фонд капремонта, но в Министерство энергетики и ЖКК Омской области, прокуратуру, в газету и даже губернатору. Ни одна жалоба не осталась без внимания. Фонд капремонта со своей стороны фиксировал все негативные обращения граждан и направлял списки адресов в Первую почтовую компанию для получения ответа по существу. Кроме того, была проведена совместная проверка по доставке квитанций в ряд многоквартирных домов Советского округа.
Для разрешения сложившейся ситуации с доставкой квитанций за капремонт исполняющий обязанности директора Фонда капремонта Рустем Протасов провел личную встречу с руководством ООО «Первая почтовая – Омск». И.о директора Фонда отметил, что сложилась недопустимая ситуация, проблема приняла массовый характер. Необходимы срочные меры.
Представители Первой почтовой компании пояснили, что на рынке почтовых услуг они не новички, есть пятнадцатилетний опыт работы. Большинство сотрудников работает в компании давно. За доставщиками осуществляется полный контроль, они ежедневно отчитываются о проделанной работе с помощью фото- и видеофиксации. Недобросовестные работники отсеялись.
С этого года география доставка квитанций у организации расширилась: теперь платежки за капремонт от Первой почтовой компании ждут не только спецсчета, но собственники помещений в домах на общем счете. Работы у сотрудников компании стало как минимум в 6 раз больше. В компании заверили, что к такому объему работы готовились заранее. Прежде чем принять участие в электронном аукционе по отбору организации для доставки квитанций собственникам помещений в домах на общем счете, руководство обращалось в службу занятости и администрации районов. По мнению руководства компании, они справляются с возложенными обязательствами.
Жалобы возникают по объективным причинам. Как выяснилось, проблемы с квитанциями имеют жильцы тех домов, в которых либо отсутствуют ящики для корреспонденции, либо почтовые ящики по каким-то причинам не пронумерованы. Кроме того, в ходе совещания директор ООО «Первая почтовая – Омск» Татьяна Везментинова сообщила о выявленных неоднократных фактах вредительства со стороны неустановленных лиц, возможно, конкурентов, предоставив фото и видеоматериалы. Так, в ряде домов разложенные квитанции бесследно исчезли из почтовых ящиков.
Заложниками данной ситуации оказываются обычные собственники помещений. А ответственность за сроки направления квитанций несет Фонд капремонта, даже в том случае, когда платежные документы собственникам по договору доставляет контрагент.
И.о. обязанности директора Фонда капремонта Р. Протасов порекомендовал компании поменять подход к работе и назначил еще одну личную встречу по данному вопросу.
Жалобы и предложения по доставке квитанций за капремонт собственники помещений могут сообщать по телефонам ООО «Первая почтовая – Омск»:
- 495 385,
- 489 800,
- 498 467.