В регионах сегодня сложилась противоречивая правоприменительная практика из-за различного понимания состава подлежащих компенсации расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах. Это препятствует получению социальных гарантий, которые должны быть одинаковыми для всех вне зависимости от субъекта проживания.
Конституционный Суд Российской Федерации в феврале прошлого года (постановление КС от 25 февраля 2019 года №12-П) признал нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих» не соответствующими Конституции Российской Федерации, так как содержащиеся положения допускают различный подход к решению вопроса о включении расходов на капремонт в перечень выплат, подлежащих компенсации.
Изменения также распространяются на ряд других категорий.
Аналогичные поправки внесены в Федеральные законы
от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)",
от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Новый закон обеспечивает реализацию конституционного права на социальное обеспечение указанных категорий в полном объёме.