Капитальный ремонт не является проблемной темой сферы ЖКХ. Об этом сообщила в эфире радио «Комсомольская правда» глава Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева. По её словам, капремонт занимает лишь пятую строчку в рейтинге жалоб жителей, хотя ещё два года назад он лидировал в этом списке. «Сами вопросы перешли в практическую плоскость: люди интересуются, как могут проконтролировать качество работ», – отметила Разворотнева.
В 2016 году в канцелярию Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области поступило 4 880 обращений собственников, еще 9750 – на электронную почту. Анализ показал, что в основном собственники обращаются по вопросам оплаты квитанций: перерасчет, смена собственника, наличие задолженности и другие. Уточняют граждане сроки проведения капитального ремонта, вид работ, сдают протоколы общих собраний. Количество обращений в Фонд капитального ремонта, касающихся претензий по качеству проведенных работ, составляет менее 1 % от всех обращений собственников в Фонд.
Сегодня собственников помещений в многоквартирных домах интересуют конкретные вопросы проведения капитального ремонта: отбор подрядчика, используемые материалы, соблюдение сроков и качество работ. Если с запуском программы в Фонд часто поступали обращения об отказе производить оплату взносов, то в 2017 году подобных писем в канцелярию не поступило ни одного. Большинство собственников хотят быть включенными в процесс обновления жилого фонда.
Интересно, что проведенный ВЦИОМ в марте 2017 года социологический опрос констатировал, что 91% граждан знают о том, что взносы на капремонт являются обязательными.