Новости Новости компании Подробнее

​Директор Фонда капремонта А. Рудюк: «За лифты шла конкурентная борьба»​

09 декабря 2016, 16:09 | СМИ о нас, Интересные публикации,

Интервью опубликовано в газете «Ваш ОРЕОЛ» от 7 декабря 2016 года

- Александр Сергеевич, вы стоите на нашей ДН за то, что по мнению Общероссийского народного фронта (ОНФ), фонд допустил к конкурсам по ремонту и замене лифтов компании с сомнительной репутацией.

- Там шла сильная конкурентная борьба. С одной стороны были монтажные организации, которые монтируют лифты, с другой — заводы, которые хотят продать как можно больше своей продукции. А и была и третья сторона — дилеры заводов. И у всех свои интересы, а замена подъемников — высокорентабельная работа. И в других регионах страны идёт острая борьба за такие лоты. Так, к примеру, в Нижнем Новгороде отменили конкурс на миллиард рублей, потому что один завод подал жалобу на другой.

- Но вернёмся к участникам наших конкурсов. Возьмём, в частности, компанию «Элит плюс». 10 ноября Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС) отменила результаты двух конкурсов, в которых она стала победителем...

- Мы получили предписание, собрали конкурсную комиссию и пересчитали результаты с учетом решения УФАС. Выбрали нового победителя-*. Им стала компания «Лифтком». В течение 40 дней мы обязаны с ним заключить договор, в течение 90 дней после этого они обязаны приступить к работам.

- Из-за этой проволочки лифты будут ремонтировать только после нового года. Почему же комиссия фонда не смогла сразу правильно оценить все документы претендентов? И допустила до конкурса «Элит плюс», у которой в итоге оказался «липовый» бухгалтерский баланс?

- Не комиссия фонда, а комиссия, созданная при правительстве Омской области! На тот момент, когда шли те конкурсы, мы ориентировались на постановление правительства региона № 149-п, где как раз прописано, как должна была проводиться конкурсная процедура. Так, в эту комиссию входят не только сотрудники фонда, но и представители министроя, минэкономики области, жилинспекции и общественных организаций. Регулярно в работе комиссии принимал участие только общественник Дмитрий Багров, представители областных ведомств не присутствовали, хотя мы отправляли им приглашения.

Что же касается доскональной проверки документов. Когда претенденты приносят нам документацию, то она запакована в пакет, опечатана. Этот пакет вскрывается на самом конкурсе, и допуск участника осуществляется в момент рассмотрения документов, на заседании комиссии. Там нет времени, чтобы сделать запрос в налоговую или в иные органы, комиссия проверяла документы визуально. Кроме того, на то, что она не обязана была проверять достоверность сведений, нам указала и омская УФАС. То есть к нам претензий никаких нет.

- Но ведь первоначально победила фирма, которая предложила за свои услуги на 34 миллиона больше, чем конкурент? Фонд не умеет экономить деньги жильцов?

- Знаете, согласно уже упомянутому мною 149-му постановлению регионального правительства, стоимость — не ключевой момент для определения победителя. Да, весомый, показывающий надёжность всех остальных — финансовой стабильности, производственных мощностей, но не основной.

- Объясните это жильцам, которые платят деньги за капремонт!

- Вот вы, когда ботинки идёте покупать, по какой цене их берете? Самые дорогие, дешёвые или по средней цене? Наверное, по средней, это отражено в постановлении Правительства №149-п.

- Но разница-то между участниками 34 миллиона рублей?

- Обратите внимание: это разница стоимостных предложений по трем конкурсам ООО «Элит плюс» и ООО «ПКФ «Сиблифт». Тот же «Лифтком» в одном из конкурсов выставил сумму, которая всего на 4 миллиона меньше, чем оспариваемый «Элит Плюс», в другом – всего на 3 миллиона. То есть «Лифтком» тоже не самая дешёвая организация.

- А во сколько в среднем обходится ремонт лифтов?

- 1,6-1,7 миллионов рублей. Это — средняя цена по России. На мой взгляд, она приемлемая, тем более, что лифты с завода уходят за 1,1 миллион рублей, плюс доставка и монтаж.

- «Элит Плюс» участвовал в трёх конкурсах, один из них никем из участников не оспаривался. Но УФАС уже сказала вам пересчитать результаты двух других конкурсов. Знаем, что фонд отправил запрос в налоговую Кировского округа в отношении отчётности «Элит плюс». Зачем? Вы сомневаетесь, что делать с третьим конкурсом?

- Ответа от налоговой пока нет. И мы не можем сказать, что будет дальше. Кстати, мы просили УФАС предоставить нам документы по «Элит плюс». Но ведомство отказалось, сославшись на то, что они получены по секретным каналам. А если налоговая пришлёт нам такой же документ, какой у нас был изначально? Однако если документация всё же окажется недостоверной, тогда фонд будет обращаться в правоохранительные органы. И по всей видимости, действовать по аналогии с этими двумя конкурсами.

- Возможно, вопросов и обвинений в коррупции было бы меньше, если бы фонд публиковал таблицы подсчета баллов, которые выставляла конкурсная комиссия. Кстати, тот же ОНФ указал вам на это. Почему это не делается?

- Мы соблюдаем закон о персональных данных. Такие сведения мы имеем право предоставить только по запросу проверяющих органов, таких как УФАС, прокуратура, либо самих участников конкурса в десятидневный срок.

- Нам стало известно, что фонд сейчас оспаривает в суде решение УФАС по лифтовому конкурсу, где победителем было признано ООО «Стройсервис», и который ведомством был отменён. Почему вы пошли на это, если антимонопольная служба подчеркнула в своем решении, что компания выиграла его незаконно, предоставив липовые документы?

- Мы не хотим оставлять жильцов семи домов без ремонта лифтов. И решение УФАС было не о том, что отчётность «Стройсервиса» была недостоверной. Документы были подлинными, и вообще в том конкурсе победила другая компания, предложившая наименьшую цену, - «Сиблифт». Только вот почему-то участник, занявший второе место, компания «Лифтком», решила обратиться в УФАС с жалобой о том, что следующий за ней участник предоставил непонятную отчётность. Почему тогда в других конкурсах «Лифтком» оспаривал более высокую стоимость? Как-то нелогично получается.

- Почему комиссия не обратила внимание на то, что «Элит Плюс» и «Стройсервис» получили допуск к работам с лифтами только в сентябре, в преддверии проведения конкурса? Причём первая в иногородней саморегулируемой организации (СРО), хотя по логике должна была сделать это в Омске? Не побоялись, ведь лифт — это сложное техническое оборудование?

- Комиссию это насторожило, но где в 149-м постановлении написано, что она обязана была по этому параметру отклонить заявку? В этом документе нет такого критерия оценки работы предприятия. Не допустили бы мы их до конкурса, а они бы в УФАС пошли жаловаться. Мы действовали в рамках закона.

- По мнению ОНФ, фонд специально затянул с датой начала проведения конкурсных процедур, так ли это?

- Это лишь их мнение. Прежде чем собственники помещений переступят порог нового лифта, проходит до полугода. Подготовка к его ремонту – длительная процедура. Мы были обязаны согласовать проекты по ремонту с собственниками, потом провести конкурсы на разработку проектно-сметной документации. Но проектные организации нас подвели и затянули срок исполнения — вместо полутора месяца они делали все два. И только после этого мы должны были согласовать весь пакет документов с жильцами.

- А нельзя было делать всё одновременно?

- Нет, без проекта мы не могли согласовывать ремонт с собственниками, там не было цены.

- Но проекты на все подъемники в принципе ведь одинаковые?

- Вы заблуждаетесь: все лифты разные. Типовых проектов нет.

- Ремонт некоторых лифтов в Омске уже начался. Его делает компания «Курс». Были ли у вас с ней проблемы?

- «Курс» — московская организация, о «честности» которой меня также пытались предупреждать. Но в итоге, никто не пытался оспаривать конкурсы с её участием. Закончить два контракта они планируют к началу марта, в 11 домах будут новые лифты. Мы смотрим за ними очень пристально, а от проектировщика потом будем требовать авторский надзор оборудования до ввода в эксплуатацию. С этой компанией проблем нет, и самое главное — они нашли контакт с собственниками.

- В своём прошлом интервью вы говорили о том, что осенью подрядчиков для капремонта будут отбирать по иной процедуре. Началась ли это работа?

- Да, с середины октября в силу вступил федеральный закон. Сейчас работает комиссия по предквалификационному отбору, созданная при минстрое области. Все участники предварительно разместили свои документы на электронной площадке. Кстати, там только отсканированные документы, на которых прекрасно видно, где какая печать и прочее.

К отбору не допускаются организации, которые не выполняли свои обязательства по конкурсам, а также не имеют трёх контрактов по капремонту. Допуск к саморегулируемой организации будет смотреться в обязательном порядке, кроме него еще 14 параметров. Отмечу, что у комиссии есть 20 дней, в течение которых она будет изучать документы, отправлять запросы, если возникнут вопросы. И только после этого компания получит допуск. Сами конкурсы будут отныне проводиться в виде электронных аукционов.

- То есть таких проблем, какие были с конкурсами на лифты, уже не будет?

- Не секрет, что после разыгрывания лотов на электронных площадках обращений в УФАС не меньше. Но в любом случае правила игры теперь установлены не Омской областью, а федеральным законодателем.

http://newsomsk.ru/oreol/news/50291-direktor_omsko...

К списку новостей К списку публикаций
Top