Новости Новости компании Подробнее

А. Рудюк: "Ежедневно сотрудники Фонда капремонта принимают полторы тысячи звонков"

23 августа 2016, 14:49 | СМИ о нас, Интересные публикации,

Директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов дал интервью печатному изданию "Ваш ореол".

- Вы оказались на Доске непочёта «Вашего ОРЕОЛА» за то, что качество сделанного ремонта в доме № 48 по улице Осоавиахимовской было не самым лучшим — у нашей читательницы обрушилась часть потолка. С момента публикации прошло время, устранены ли недостатки?

- Этот дом был сдан в сентябре прошлого года, работы делала организация «Жилстройсервис», проблем по качеству с этой организацией прежде у нас не было. Об этом случае мы узнали из СМИ, жительница к нам не обращалась. Действительно, при ремонте был допущен дефект при монтаже слухового окна, компания всё устранила. Замечу, что собственница представителей подрядной организации в квартиру сначала не пускала, не давая определить ущерб. Это удалось сделать с третьей попытки. Сейчас акт составлен, извинения омичке принесены. Есть договоренность о том, что компания отремонтирует потолок в квартире собственницы.

Представители Фонда также выезжали по этому адресу, беседовали с собственниками. Так, хозяйка другой квартиры утверждает, что после капитального ремонта жить стало намного лучше, качество жизни изменилось.

- С момента начала работы Фонда сколько подобных случаев было, и какая была реакция?

- За 1,5 года моей работы на качество проведённого ремонта было едва ли десяток жалоб. Акт выполненных работ подписывают несколько сторон: подрядная организация, Фонд, администрация и уполномоченный представитель собственников. Гораздо больше нас волнует вопрос подтопления в ходе проведения ремонта, когда часть крыши раскрыта, а идут дожди. Понятно, что подрядные организации покупают укрывной материал. Но если есть подтопления, то отрабатывается вопрос о возмещении собственникам ущерба.

- Но так ли происходит в реальности? Например, почему-то этого не было в примере с нашей читательницей с улицы Осоавиахимовской, она же обращалась к подрядчику?

- Жилец дома в таких случаях не должен искать подрядчика, надо сразу обращаться к нам в отдел технического надзора, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 24, каб. 314, тел.:399-890.

- Помнится, в прошлом году подрядных организаций, которые занимаются капремонтом омских многоэтажек, было не так много. За этот год что-то поменялось?

- Сейчас мы сотрудничаем с 70 компаниями, хотя прошлой осенью их было порядка 20 — идти к нам не хотели, потому что большие деньги были в классической стройке. Да и сейчас мы не можем уговорить крупных подрядчиков, и работаем только с малым и средним бизнесом. Причина простая – наши деньги надо заработать, к тому же подрядчикам приходится работать с собственниками, которых порой не просто удовлетворить. Вот кто-то в газету жалуется, а некоторые жильцы спустя два-три месяца после проведённого ремонта вызывают комиссию и актируют те протечки, которые были за последние 5-10 лет. И если подрядчик не зашёл и не сфотографировал состояние квартир до начала работ, а мы сейчас об этом просим компании, то он будет ремонтировать квартиры. Хочется отметить, что фирмы мы скоро будем отбирать по новым правилам – с 15 октября в силу вступает постановление Правительства РФ № 615 от 01.07.16 о порядке отбора подрядных организаций. Принцип отбора меняется существенно. Предполагается, что будет проводиться предварительный отбор подрядчиков, а областной Минстрой будет вести их реестр. Ну а после отбора, как и сейчас, будут проводиться конкурсы.

- А не окажется, что мы вообще можем лишиться подрядных организаций?

- Отбор будет идти по 15 критериям, поэтому в реестр попадут серьезные подрядные организации. За бортом окажутся те, кто не имеет опыта проведения капремонта в течение трёх лет, кто не имеет в штате минимального количества квалифицированного персонала, оборотных средств и т.д. Мы, конечно, предполагаем, что часть подрядных организаций, которые делают капремонт с нормальным качеством и в сроки, такой отбор не пройдут. Но зато мы отсеем тех, кто имеет нехорошую репутацию. Возможно, что таким образом нам наконец-то удастся воспитать подрядчика с правильной строительной культурой.

- А срываются ли сейчас конкурсы?

-20% конкурентных процедур, проведенных в 2016 году, признаны несостоявшимися. Основной причиной является отсутствие заявок от подрядных организаций на участие в конкурсах. Подрядчики не идут, потому что дом не интересен либо считают, что аванс маленький. Некоторые дома приходится выставлять по несколько раз.

- Сколько сегодня кураторов работает в отделе технадзора, и сколько домов приходится на одного специалиста? Справляются ли они с возложенной на них нагрузкой? Не появились ли планы увеличить штат?

- Сейчас в отделе технадзора работает 15 человек, из них кураторов -13. На каждого из них приходится по 30 домов. Но не стоит забывать о том, что куратор занимается не только текущим капремонтом, но и готовит дефектные ведомости. Конечно, в идеале количество домов на одного куратора должно составлять 10-15, максимум 20, но раздувать штат мы не будем: кто не справляется, тот с нами не работает. В целом коллектив сложился. Мы привлекаем к работам по технадзору и сторонние организации, одной уже передали 25 домов.

- В этом году Фонд начинает ремонтировать лифты. Какие компании будут ремонтировать и менять подъемники в домах омичей? Выделены ли деньги на оформление проекта по этому виду работ? Или его должны будут оплачивать сами жильцы?

- Действительно, прежде чем мы начнём менять лифты, требуется составление проектно-сметной документации, платит за это Фонд. В плане 2016 года стоит 80 многоквартирных домов, где требуется ремонт или замена лифтового оборудования, в 2015 был один дом. Для 42 домов проекты готовы, и мы направили собственникам предложения на согласование. В августе дома будут выставлены на конкурс. Работы проведем в течение 2-3 месяцев. Будем укреплять фундамент, если это необходимо, менять саму лифтовую камеру и все оборудование, вплоть до ремонта кровли над лифтовой шахтой. У нас есть организации, которые занимаются техническим обслуживанием лифтов, они готовы заниматься и ремонтом, и заменой подъемников. Мы не прописываем это в проектной документации, но упор всё-таки будет делаться на импортозамещение. Зарубежных лифтов не будет однозначно. Конечно, там хорошее качество, но и очень дорогое оборудование и комплектующие.

- Фонд занимается и ремонтом внутридомовых инженерных систем, есть ли там проблемы?

- Прежде всего, это недостаточная квалификация тех организаций, которые берутся за ремонт. С другой стороны, не все подрядчики могут договориться с жильцами — люди просто не пускают в квартиру, а ведь мы меняем полностью стояки. В маленьких домах, где отсутствует подвал, для замены труб требуется вскрытие пола в квартирах, расположенных на первом этаже. И тоже собственники начинают возмущаться. Стоит отметить, что такой вид работ, как ремонт внутридомовых инженерных систем, по востребованности занимает третье место после ремонта крыши и фасада.

- Сколько домов отремонтировано на сегодняшний момент, сколько всего значатся в плане на 2014-2016 годы? На сколько Фонд отстаёт от плана?

- В этом краткосрочном плане было 3 с небольшим тысячи домов, но их число уменьшилось – ушли аварийные дома, кто-то выбрал спецсчёт, собственники некоторых домов решили перенести сроки ремонта. В итоге в краткосрочном плане остался 2 981 дом. Из них, по состоянию на 4 августа 2016 года, работы завершены в 634, 327 домов сегодня ремонтируются. Порядка 250 домов – в стадии размещения на конкурс.

- Скоро осень, и как Вы помните тот же Александр Лихачёв уже бил тревогу — предупреждая о том, что после ноября в Фонд уйдет в минус и ремонтировать дома будет просто не на что. Неужели сбудутся самые негативные прогнозы?

- В конце этого года у нас в Фонде останутся только средства на финансовую устойчивость, которые мы не имеем право пускать на ремонт. Так что проблема, увы, есть – плановые показатели завышены и не подтверждены средствами. Смотрите, стоимость всего краткосрочного плана 4,5 миллиарда рублей, однако мы же фактически можем потратить только 2,1 миллиарда рублей, то есть существует 50-процентный дефицит. Почему это так? В 2015 и 2016 году мы надеялись на то, что будет федеральное финансирование, как это было в 2014 году. Автоматически не было и софинансирования из областного и муниципальных бюджетов, отсюда и дефицит средств в Фонде. И как бы мы не гнались за фактом, мы не сделаем плановые цифры. То есть на сумму в 2 миллиарда рублей придётся не 3 тысячи, а максимум 1,5 тысячи домов.

- И как дальше быть?

- В этом году в Жилищный кодекс РФ внесены изменения. В них говорится о том, что краткосрочные планы должны верстаться исходя из плановых цифр, с учётом остатка на конец предыдущего периода и с учётом фактической собираемости. Будем завершать ремонт домов предыдущего периода, параллельно ремонтировать дома текущего периода.

- Не секрет, что неплатежи также тянут капремонт ко дну. Сколько омичи не заплатили сегодня за капремонт?

- За полгода 2016 года собираемость - 73 процента, это больше, чем в прошлом году. В отношении неплательщиков ведется претензионная работа.

Фонд капитального ремонта в судебном порядке взыскал с неплательщиков более 4,5 миллионов рублей. После обращения регионального оператора в суд добровольно оплачено собственниками 1 млн. 680 тыс. рулей. Фонд капитального ремонта рассылает письма-предупреждения должникам с просьбой погасить имеющуюся задолженность. В результате задолженность сокращается, однако неплательщики все-таки остаются.

Кроме того, в Правительстве области прорабатывается вопрос о предельной величине сбора для проведения капремонта. То есть дом не будет ремонтировать, если процент сбора у него ниже, чем нужно. Редкий дом имеет 90 процентов сбора, для города эта цифра в среднем 75 процентов, для села – 56%.

- Рискну спросить ваше мнение — нужно ли нам увеличивать минимальный размер сбора за капремонт?

- Ликвидировать дефицит мы можем по-разному. Первое – это получить финансирование из бюджетов разных уровней. Второе — уменьшить стоимость ремонта. Поясню: есть собственники-молчуны, а мы их вынуждаем проявлять активность. А ведь в очереди стоят дома, которые готовы быстро провести общее собрания, заполнить протокол и начать капремонт. Поэтому есть мысль заменить вид ремонта на таких многоэтажках на менее затратный. И третий – увеличить взнос, но надо понимать, что может упасть собираемость.

- Чуть больше года тому назад, когда вы давали нашему изданию первое интервью, вы говорили о том, омичи всегда смогут дозвониться к вам. К примеру, для этой цели откроется колл-центр. Что было сделано за это время? И если все хорошо, то почему даже после критики губернатора корреспондент «Вашего ОРЕОЛА» так и не смог дозвониться в фонд?

- После последнего случая мы приняли экстренные меры, теперь каждый сотрудник отвечает на звонки. Так будет и дальше. Мы сделали заявку на увеличение численности абонентского отдела, но мы зависим от бюджетного финансирования — будут деньги, будут и дополнительные сотрудники. Сейчас в нашем абонентском отделе пять операторов, которые не только общаются с людьми на личном приёме, но и принимают звонки. Делать и то, и другое одновременно они не могут. Ежедневно мы принимаем по 1 500 звонков.

Досье

Александр Сергеевич Рудюк — директор некоммерческой организации «Региональный фонда капитального ремонта многоквартирных домов».

Родился 14 июня 1975 года в Омске. Закончил Новосибирскую государственную академию водного транспорта по специальности «Экономика и управление на транспорте». В 2004 году прошел профессиональную переподготовку в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по направлению «Управление развитием компании». С 1997 года по 2010 год занимал руководящие должности в производственно-ремонтном предприятии «ОМСКЭНЕРГО». С 2010 по 2014 года - замдиректора по экономике и финансам ОАО «Омский аэропорт».

интервью__rotated (1).pdf

К списку новостей К списку публикаций
Top