Омский завод продает подъемники по всей стране - от Санкт-Петербурга до Владивостока, а также поставляет свою продукцию на космодром "Восточный".
Лифты, известные от Балтики до Японского моря, производят здесь, на Индустриальной улице, в этом просторном цехе. Начинается лифтостроение с обработки металлических листов, потом детали красят или оцинковывают, собирают в готовые узлы и пакуют в ящики. Окончательную сборку производят уже на местах. Железо отечественное, электронную начинку постепенно тоже заменяют на российскую, а вот лебедки выгоднее ставить итальянские. Работают долго, плавно, бесшумно, экономят электричество - достойных российских аналогов омичи пока не нашли.
- Основная проблема заключается в высокоточной обработке червячных пар, которые по необходимой себестоимости у нас в России мало кто делает. Есть некоторые заводы, которые производят для Щербинского лифтостроительного завода, но поскольку они наши конкуренты, это немножко не наш продукт. Возможно, будет совместное производство с нашими поставщиками текущими из Италии - они, в принципе, готовы, - рассказал технический директор завода Дмитрий Горст.Делают здесь лифты пассажирские и грузовые для жилых домов, торговых центров и предприятий. Разной вместимости и грузоподъемности.- А вот весьма интересный лифт - он называется "широкий проходной". Почему у него такая конструкция - с дверьми по обеим сторонам? Сделано это вот для чего: не заходя в подъезд, с улицы инвалид-колясочник вызывает лифт, поднимается на нужный этаж и выходит уже на своей лестничной площадке. Вот такая безбарьерная среда. Правда, в Омске домов под такие лифты еще не построили. Три таких кабины завод собирается отправить в Нижневартовск в феврале, - комментирует корреспондент 12 канала Денис Жарков.В Омске поставят стандартные кабины грузоподъемностью 400 килограммов. Впрочем, от старых, обшитых деревянными панелями, они сильно отличаются. Светодиодное освещение, шрифт Брайля на кнопках, зеркало - женщины оценят, поручень, фотоэлементы, чтобы никого не защемило в дверях. Плюс конструкторам удалось выкроить по 6 лишних сантиметров с каждой стороны - в итоге лифт получился гораздо просторнее. Готовые к отгрузке ящики с оборудованием уже подписаны: Степанца 8, 8А, Волгоградская, 30, Лукашевича, 6 - всего в Омске лифты местного производства смонтируют в девяти домах.- На сегодняшний день готовы уже отгружать 38 единиц оборудования, буквально в феврале начнем демонтаж старого и монтаж нашего оборудования. Также мы выиграли фонд капитального ремонта - 42 лифта в городе Улан-Удэ. В декабре мы поставили 38 единиц оборудования по фонду капитального ремонта города Тобольска. То есть эти два месяца мы были заняты тремя городами, - рассказал исполнительный директор завода Дмитрий Архипов.В Омске менять лифтовое оборудование фонд капремонта начал в конце 2016-го. До конца года заменили 26 комплектов. Еще 115 планируют заменить до середины апреля.